Метро в Самаре


Самарскому метрополитену суждено стать пятым в Российской Федерации по вводу. В Приволжском федеральном округе он – второй. Его создание осуществлялось для доставки рабочих многочисленных заводов из промышленной зоны в центр Самары.

Разработка техпроекта метро в Самаре (тогда – Куйбышеве) началась в конце 1977 года, а в 1980-м приступили к строительству перегона, который соединил станции «Проспект Ленина» (ныне – «Российская») и «Октябрьская» (ныне – «Алабинская»).

Завершение этого строительства ознаменовалось закрытием тоннеля этого перегона, поскольку было решено строить метро с Юнгородка, в котором находились крупные предприятия промышленности.

В том же 80-м начали строить и первую в Юнгородке станцию – «Кировскую». Через год приступили к щитовой проходке тоннеля, расположенного между станциями «Безымянка» и «Кировская». Акт о приемке первой ветки метро (4 станции) подписали 26 декабря 1987 года, а на следующий день начались пассажиропервозки.

В 1992 году ввели в эксплуатацию участок «Победа» - «Советская», в 1993-м – «Советская» - «Спортивная» и «Спортивная» - «Гагаринская», в 2002-м – «Гагаринская» - «Московская», в 2007-м – «Московская» - «Российская», в 2017-м – «Российская» - «Алабинская».

Если говорить о станциях, то следует отметить, что «Победа» - это типовая станция, оформленная витражами. Это является заслугой архитектора А.Н.Герасимова, который сумел отстоять такой вариант оформления.

Станция «Спортивная» строилась к возведению стадиона для соревнований международного уровня, а потому ее планировалось украсить прибалтийскими декоративными светильниками. В результате развала СССР от этого пришлось отказаться, как и от нового стадиона.

На станции «Российская» были запланированы красивые витражи, изображающие храмы Самары. Ниши есть, освещение есть, витражей – нет, не хватило денег. Самой глубокой станцией является «Гагаринская». Над станционным залом размещены технические помещения.

В настоящее время, к сожалению, закрылись многие заводы, что в свою очередь привело к существенному изменению пассажиропотоков. Решение проблемы видится в том, чтобы самарские пассажиры получили мотивацию для пользования метро. Для этого намечено расширение подземки, строительство новых веток и станций метрополитена.

Сегодняшнее метро Самары – это 10 станций, расположенных на 1-й линии. Протяженность его линий равняется 12,6 км. Определенными плюсами метро являются высокие скорости пассажироперевозок (39 км/ч), небольшой интервал движения поездов (8 минут) и удобный режим работы (до 00.00 час.). Реальность такова, что и в час пик здесь свободно, правда, это является скорее недостатком, нежели преимуществом.

Статистика дает такие показатели: на протяжении последних лет пассажирами метро становятся в среднем 16,6 миллиона человек. Это составляет порядка 8 процентов всего пассажиропотока города.

Перспектива такова, что метростроение заморожено пока до 2019 года. Дальнейшие строительство требует перемещения зданий, имеющих историческую и архитектурную ценность. А это дополнительные капиталовложения, которых и так не хватает. Вот поэтому-то, перспективы не радужные.

 
© 2013 - SamaRorg.ru